Яндекс.Метрика
  +79099561100, +79037134665



 

 
 
 
 
 
 
 
Центр детско-юношеского развития и творчества

Танцевально-спортивный клуб
Меню сайта
Категории раздела
Танцевальные направления [32]
Предоставляемые услуги [3]
Спортивные направления [13]
Студии интеллектуального и творческого развития [11]
Наш опрос
Хотели бы вы посещать секцию "Стрельба из лука"

Всего ответов: 152
Центр детско-юношеского творчества

ул. Главная, д.2,стр.1

Танцевально-спортивный клуб
ул. Советская, д.46
Календарь
Статистика
Друзья сайта
 

Железнодорожный OnLine

ВКОНТАКТЕ

На facebook

Союз танцевального спорта России

Союз танцевального спорта Московской области

Общероссийская танцевальная организация

Федерация современного танца Московской области

Эста - все для танца и театра

Для влюбленных в бальный танец

Главная » Статьи » Танцевальные направления

САЛЬСА
Город танца Танцбург приглашает Вас на клубную латину!
Атмосфера Карибов, Бразильский карнавал, ночная Гавана, все рядом, в шаговой доступности в Танцбурге, каждую пятницу в 21.00. Сальса, бачата – для вас.

Существует множество способов завести новых друзей, приобщиться к здоровому образу жизни или просто поднять себе настроение. Если нужно все сразу, обратитесь к клубной латине, попробуйте танцевать сальсу, бачату или реггетон!
Сальса, как и другие стили латиноамериканских клубных танцев, в отличие от бальных танцев, - это способ общения! Как и в общении, в клубной латине (уроках танца или сальса-вечеринках) нет ограничений по возрасту или физической подготовки. Вам не надоест сальса. Вы сможете танцевать сальсу, бачату. реггетон в любой стране мира, общаясь на универсальном языке танца! Вы так же научитесь красиво двигаться под зажигательные ритмы латиноамериканской музыки! Сальса, бачата стоит усилий, которые необходимо приложить для изучения этих танцев.

Приступая к истории сальсы, необходимо понимать, что, это не конкретный жанр или стиль. В конце своей карьеры, Селия Крус, признанная королева сальсы, любила повторять, что сальсы как таковой не существует, что это, скорее, объединение разных музыкальных жанров, таких, как гуарача, болеро, ча-ча-ча, дансон, кубинский сон, румба и т.д. Примерно то же утверждал и Тито Пуэнте, знаменитый латиноамериканский композитор и лидер собственной группы: «не существует такого понятия, как сальса, есть только мамбо, румба, дансон, ча-ча-ча и т.д. Джордж Дуони писал в 1984 году, в своей книге («Народная музыка Пуэрто-Рико, к вопросу о происхождении сальсы»), что сальса представляет собой объединение карибских народных традиций, музыкальных стилей и ритмов. Без понимания этого момента невозможно понять внутреннюю специфику того явления, что во второй половине XX века стало объединяется под термином «сальса».
Корни ритмической структуры музыки сальсы уходят в колониальное время и связаны с африканской румбой. Зародившаяся в XIX веке, румба – это не столько музыка или танец, сколько своеобразный ритуал отдыха, созданный неграми – невольниками, а позднее ассимилированный кубинцами. Поначалу, румбой, вообще называли любую неофициальную встречу чернокожих людей в городе. На тот момент, румба представляла собой потрясающую по своему разнообразию и сочетанию ритмическую феерию. За инструментами далеко ходить было не нужно, она игралась на том, что было под рукой: деревянных ящиках, стульях, столах, ложках, кувшинах, и, вообще, на всем, что могло воспроизводить ударный звук. Некоторые из этих ритмов и составили впоследствии ритмический костяк сальсы.
Не существует места, которое можно было бы назвать родиной сальсы, и до сих пор по этому поводу не утихают дебаты и жаркие споры. Однако, вряд ли кто-нибудь станет отрицать, что основным котлом, где варились основные ингредиенты сальсы стала Куба. Французские выходцы из Гаити привезли на Кубу дансон – англо-французский национальный танец. Этот танец начал смешиваться с румбой, в частности с Guaguanco, Colombia и Yambú. И в дополнение, сюда же влился и сон, национальный кубинский танец, явившийся, в свою очередь, смесью испанского трубадура с африканскими ритмами. Справедливости ради, следует отметить, что аналогичный процесс «переплавления», хоть и не в таких масштабах и формате, происходил и за пределами Кубы, в частности, в Доминиканской Республике, Колумбии и Пуэрто-Рико.
В результате получился своеобразный коктейль, который некоторые исследователи окрестили «быстрым соном». В 1930-х годах новая музыка начинает выходить за пределы мест своего зарождения и достигает границ Мехико и Нью-Йорка. В Нью-Йорке и случился прецедент, имевший для развития латинской музыки столь серьезные последствия, а именно первое появление термина "Salsa".
Здесь следует сделать небольшое отступление и сказать, что термин "Salsa", сам по себе, никакого отношения к музыке не имеет. Сальса – это острый соус, являющийся одной из наиболее любимых приправ национальной испанской кухни. И вот, в 1933 году в творчестве кубинского композитора Игнасио Пинерио появилась песня «Échale Salsita», которую можно примерно перевести как «добавь-ка остроты». И в ней имеется хоровой припев: «¡Saaaallsa! ¡Saaaallsa! GuaracheroGuarachero». Несмотря на многочисленные не утихающие споры, «сальса» здесь используется в своем прямом значении (т. е. кулинарном), и никак иначе. По воспоминаниям друзей композитора, мысль об этой песне пришла к нему после посещения ресторана, где в пище явно не хватало специй. Раздосадованный Пинерио, по возвращению домой, написал «протест» против пресной пищи. Так и родилась песня «Échale Salsita».
«Кулинарная» деятельность Пинерио дала толчок для развития деятельности совершенно иного рода. С одной стороны, в народе стало модным называть латинскую музыку сальсой, т. е. острой. С другой стороны, новый термин начали использовать в своем творчестве латиноамериканские композиторы и исполнители. Так, например, в сороковые годы, кубинская суперзвезда Бени Мор выступила с шоу, содержащем броскую фразу: "Hola, Salsa". В более позднее время, венесуэльский певец Данило Эскалона, называет одно из своих шоу, «La Hora del sabor, las salsa y el bembe», что можно перевести как "час вкуса, остроты и литургии".
И тем не менее, это все является лишь предысторией сальсы. Ее подлинная история начинается в конце в начале 1970-х годов в Нью-Йорке. Началась эта волна с того, что некоторые молодые музыканты, такие как Гектор Лавое, Ларри Харлоу, Рей Баретто, Вилли Колон и т. д, желая как то выделить свою музыку стали называть ее термином «сальса» . Однако, не исключено, что это так бы и осталось в тесном профессиональном кругу если бы не деятельность двух людей, сделавших доступным профессиональный «сленг» молодых людей для широкие масс. Первым из этих людей был Нью-Йоркский пуэрто-риканец Изи Санабрио, владелец журнала "Sanabria", посвященного латинской музыке. В своих статьях он постоянно использовал термин сальса для обозначения и характеристики латинской музыки и афро-кубинских ритмов. Вторым был Джерри Массуси, владелец звукозаписывающей компании «Fania Records». В 1974 студия выпустила альбом «Larry Harlow's Salsa», ставшим лидером продаж и в один миг принесшим Харлоу всеобщую известность и любовь. После этого латинская музыка, уже называемая «сальсой», начинает звучать в эфире на разных волнах по всей стране. Это настолько способствовало популяризации нового термина, что в скором времени практически везде афро-кубинские ритмы и многое другое, что было признанно захватывающим в латиноамериканской музыки стали называть сальсой. В это же время, термин получает известность в Европе. В июне 1976 года, вышел выпуск журнала «Billboard», посвященный латинской музыке, содержащий 24-страничное приложение под названием "Сальса взрыв".
Как видите, путь сальсы до ее нынешнего состояния, был долгим и извилистым. Ни один человек не может быть назван основателем сальсы, точно так же как ни одно место не может быть названо ее родиной.
Дуони писал, что сальса – это, прежде всего, символ сопротивления потере национальной идентичности, также как знаменитая "Comida Криолла" (креольская кухня) или испанский язык. Сальса является одним из путей сохранения национальных традиций в рамках сопротивления тенденции к общему культурному обезличиванию. И танец, и музыка развивались на протяжении долгого времени путем впитывания и переработки различных звуков, культур и смыслов. Именно в этом смешении и есть ее основной смысл и ее главная изюминка. По иронии судьбы она также отражается в названии: сальса – это соус, смешанный из различных ингредиентов!

Первоисточник инфо сайт: http: // salsaline.ru / historysalsa

 


Танцбург. Празднование всемирного дня танца 29.04.2012.
После мастер-класса по бачате для гостей кофе-бара "Гавань".
 

 

Категория: Танцевальные направления | Добавил: tanzburg (20.10.2010)
Просмотров: 2932 | Теги: регеттон, латиноамериканские танцы, бочата, меренге, пати, сальса, в Железнодорожном, сальса - вечеринка, клубная латина | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Copyright © Город танца "Танцбург", 2017
Яндекс.Метрика